Получите скидку при заказе на сайте

Автомобильная рация и антенна для дальнобойщиков

Друзья!
Для того, чтобы сэкономить время на покупку и правильно сделать выбор радиостанции и антенны для трассы, приглашаем Вас посетить наш торговый зал и послушать разговор с покупателем, которому нужна рация в грузовую машину. Мы надеемся, что эта статья поможет в выборе нужной Вам радиостанции и антенны.

Посетитель нашего магазина, как правило, уже знает какие преимущества дает радиостанция в машине, но мы позволим себе немного лирики и ответим на один вопрос:
– “Что дает рация в автомобиле?”
– Ты - не один - всегда кто-то сможет прийти на помощь;
– Ты - не один - всегда в курсе всего интересного на трассе и в городе;
– Ты - не один - знаешь, что впереди идет ремонт дороги или стоят доблестные сотрудники ДПС;
– Ты - не один - коллеги всегда подскажут, где в незнакомой для Вас местности можно вкусно покушать, отремонтировать колесо, или остановиться на ночлег.

Если необходимость радиостанции для дальнобойщика очевидна, то можно перейти к самому интересному - для правильного выбора нужна подробная информация технического характера, только рассказанная не на «птичьем языке», как в некоторых магазинах, когда человека грузят неизвестными терминами, а просто и «по-домашнему», на языке, который понятен водителю-дальнобойщику, без перевода с «русского на русский».

Конечно, чтобы показать, какие мы крутые эксперты, мы могли бы апеллировать техническими данными, но это лишнее - опыт нашей работы уже давно позволяет нам быть проще :-) . 

Для кого предназначена эта статья? Если хотя бы на один из перечисленных вопросов вы дадите утвердительный ответ, то ДА! - эта статья для ВАС!
– Вы хотите выбрать нужную именно Вам модель радиостанции?
– Вы хотели бы купить качественный товар?
– Вы хотите купить рацию по оптимальной цене?

  Мы Вам поможем.

Разговор с покупателем

Действующие лица: Д – дальнобойщик, собирательный образ. К – консультант Геотелеком, любой.

Д – Здравствуйте!
К – Здравствуйте!

Д – Мне нужна рация в автомобиль, для трассы.
К – Пожалуйста! Вот на этой витрине представлено около 50 моделей. С выбором помощь нужна?

Д – Да.
К – Какой-то рацией раньше пользовались?

Д – Да, был Мегаджет MJ-300.
К – И как? Вас эта рация устраивала?

Д – Да.
К – Может тогда на ней и остановиться?

Д – У неё нет автоматического шумоподавителя. У вас такой большой выбор, может посоветуете что-то получше, только желательно не очень дорого.
К – Конечно, из недорогих раций можете обратить внимание на Vector VT-27 Radius, Optim Pilgrim, MegaJet MJ-350, MegaJet MJ-450, MegaJet MJ-650

Д – А какая в них разница?
K – Вектор это хорошая недорогая модель, Оптим Пилгрим внутри это тот же самый Вектор Радиус, но с более удобным управлением – можно оперативно переключать канал дальнобойщиков 15АМ и, скажем, канал «Автогород». Например, в Красноярске это канал 40FM. Удобно спросить: – "Где весы работают?" - нужно нажать всего одну кнопку. Мегаджеты MJ-350, MJ-450, MJ-650 это радиостанции с возможностью регулировки чувствительности приемника, что бывает полезно, когда начинаются помехи от далекого прохождения, или когда две машины рядом, чтобы не перегружался вход приемника.

Д – А, Мегаджеты MJ-600 и MJ-3031 это что за модели?
К – Это модели, которые выпускаются с 1998 года без каких-либо изменений, в них до сих пор используются динамические микрофоны - Вас будет слышно как из бочки - обрезаются высокие и низкие частоты и ещё - работа автоматического шумоподавителя у этих станций оставляет желать лучшего. Но, надо отдать должное, они довольно надежны.

Д – Вот ещё у вас есть Мегаджеты Turbo, чем они отличаются от обычных?
К – У турбовых версий выходная мощность передатчика - 18 Ватт, у простых - 8. Мощность передатчика - это один из самых важных параметров, который влияет на дальность связи, хотя, в гораздо большей степени на дальность связи влияет качество работы антенны. Турбовые будут совсем немного выигрывать в условиях гористой местности или в условиях плотной городской застройки, какую-то разницу на трассе Вы не заметите.

Д – President это что за рации?
K – Это французский бренд, сделаны рации во Вьетнаме. В целом очень качественные радиостанции, но выходная мощность, в соответствии с европейским регламентом, всего 4 ватта – расстояние получите немного меньше чем с другими рациями, но качество звука на прием и передачу очень хорошее.

Д – Оптим и Мегаджет где делают?
К – Оптим в Китае, Мегаджеты в основном в Корее, MJ-300 - на Филиппинах, MJ-500, MJ-550, MJ-555 - в Китае, но, мне кажется, что сейчас уже не важно в какой стране производят продукцию, важно на каких заводах и как. Например, Айфон или та же Моторола, это же тоже Китай, но в качестве никто не сомневается.

Д – И что выбрать?
К – Вы в какое направление ездите в основном?

Д – Федералка по краю, бывает зимники в сторону Эвенкии.
К – Для федералки пойдет любая рация. Для зимников, посмотрите Оptim-778 - у неё больше выходная мощность, Вас будет намного устойчивее слышно и немного дальше. На северах часто используют частотную модуляцию ФМ, в частотной модуляции у Оптим 778 50 Ватт мощности. Мы думаем, это лучшая радиостанция для дальнобойщиков. Но, если есть желание сэкономить, тогда что-то из этих – Оптим Пилгрим, Мегаджет MJ-350, MJ-450 или MJ-650. Своим друзьям мы часто советуем Optim Pilgrim.

Д – Какую антенну посоветуете?
К – Машина у Вас какая?

Д – «Скамейка»
К – Нормальная эффективность антенн, на этот диапазон, начинается с длины штыря полтора метра. Если ездите по краю и по зимникам, то берите что-то с длиной штыря полтора метра, длиннее это уже перебор – будет цепляться за всё. Например, хорошая классика, как колбаса «Докторская» или пиво «Жигулевское», это Optim CB 9 Plus, если часто ездите по лесу или боитесь зацепить антенну, можете посмотреть на такой вариант, как Optim Sirius 3000 - у неё механизм при фронтальном ударе сложит антенну и больше вероятности того, что антенна уцелеет. Вот ещё вариант – Optim Phobos - у нее массивное металлическое основание, хотя, если большой палкой прилетит, то может сломать катушку.

Д – А вот эти, короткие, в черном пластике – Optim CB T3-27, Optim CB-50, Optim CB-51, Optim CB-82, Optim Big Mag, как они?
K – Это любимые антенны дальнобойщиков западной части России. Там плотность радиофицированных машин очень большая и расстояния 3-4 км вполне достаточно для связи. Классический вариант это T3-27 или T3-27 Mag, остальные антенны это вариации на тему T3-27. Для наших мест, где большие расстояния и не очень много машин, или на дорогах, где за день одну-две машины встретишь, мы рекомендуем брать что-то более эффективное.

Д – Какое расстояние будет с антенной Optim CB-9 +?
К – По трассе, если в большинстве случаев 7 км не будет получаться, то, скорее всего, что то не исправно. Дальность радиосвязи, очень сильно, зависит от рельефа местности, но, 7 км должно быть почти всегда. На севере, по зимникам, ребята – дальнобойщики рассказывают - и 15 и 25 км по прямой работает. Насчет 25, я не очень верю, если только с горки на горку, но 15 км вполне реально - эфир там чище.

Д – У меня был MJ-300, меня слышали далеко, а я только полтора-два километра слышал.
К – Рация была подключена через преобразователь?

Д – Да.
К – Какой? Или как он выглядел, не помните?

Д – Вот, как у вас на витрине, только почему-то на нем вместо ценника написано «Образец. Нельзя!»
К – Да, всё верно - это импульсный преобразователь. Он мог давать большую помеху по приему и его использовать для питания рации нельзя. Ещё помеху рации мог создавать ксенон, в меньшей степени - блоки питания регистраторов, навигаторов, но больше всего «шумят», конечно же, импульсные преобразователи 24/12 вольт. Поэтому, для питания радиостанций нужно использовать преобразователи линейного типа. Да, они большие, тяжелые, имеют низкий КПД и поэтому сильно греются, но, зато, линейные преобразователи, например, Оptim PN-5, Optim PN-10, Optim PN-20, Optim PN-30 или производства «Энергомаш», не дают никаких помех.

Д – Как лучше крепить антенну?
К – Самый хороший вариант - это врезка в крышу. Кабель сразу уйдет в машину, с ним уже ничего не случится при ударе, если заденете антенну веткой, грибок - основание антенны - как правило, выживает и, если антенна сломается, то достаточно будет заменить верхнюю часть - штырь с катушкой и всё. Если совсем нет желания, или возможности сверлить машину, можете взять крепление для установки на водосток Optim TS-07 или крепление на трубу зеркала Optim TS-10 или Optim TS-50, только сразу нужно подумать, как заводить кабель в машину. В самом крайнем случае, можно взять антенну на магните, например, Optim ML-145 Strong – антенна хорошая, но в плане крепления, это самый ненадежный вариант - при ударе может слететь магнит и повредить или даже оторвать кабель. Магнитные основания хороши, когда есть необходимость переставлять антенну с машины на машину.

Д – Слышал, что антенну надо настраивать?
К – Да, конечно, любую антенну надо настраивать. Чем короче антенна, тем больше она нуждается в настройке. Все короткие антенны, типа T3-27 настраивать необходимо, все антенны короче 1,5 метра желательно настраивать, антенны с длиной штыря 1,5 метра или выше тоже нуждаются в настройке, но делать из этого культ не стоит. Длинные антенны, будут хорошо работать в любом случае, главное их правильно установить.

Д – Правильно, это как?
К – Нижняя часть грибка - основания антенны - должна иметь хороший электрический контакт с кузовом автомобиля, и антенна должна стоять сверху на кабине, и желательно, что бы рядом не было никаких металлических вертикальных предметов. Если за кабиной Вы возите будку, которая выше кабины, то нужно ставить антенну максимально далеко от будки, т.е. ближе к лобовому стеклу. Есть простое правило: если высота машины не позволяет использовать длинную антенну, и Вы хотите взять длинную антенну, но закрепить её, где-то пониже, то делать этого не стоит - лучше взять самую короткую антенну, но поставить её правильно - сверху, на кабину.

Д – Вы антенны настраиваете?
К – Конечно, но антенны настраиваются на машине. Машина - это вторая часть антенны, она служит «противовесом». Установите, приезжайте.

Д – А я сам смогу настроить антенну?
К – Легко, нужно купить недорогой КСВ-метр, например, SWR-420 или SWR-430. Как пользоваться мы Вас научим, сложного ничего нет.

Д – Какая-то гарантия на рации есть?
К – Конечно. Год гарантии. Если не напутаете с подключением питания и не будете включать рацию на передачу без антенны, то работать радиостанция будет долго. Даже если вдруг и сломается – ничего страшного, срок ремонта по гарантии в нашей мастерской не более суток.

Д – А перед продажей рации проверяете?
К – Конечно.

Д – Давайте проверим Optim-778.
К – С удовольствием. А антенну какую выбрали?

Д – Думаю, Optim CB 9 +
К – Хороший выбор!

Д – Спасибо
К – Спасибо, Вам! КСВ-метр нужен?

Д – Я, подумаю.
К – Хотите чаю? :-) …

Возможно, техническим специалистам эта статья покажется наивной и они, вероятно, смогут увидеть в ней некоторые неточности, но, главная цель статьи - предоставить максимальный комфорт и культуру в выборе, приобретении и эксплуатации оборудования радиосвязи для трассы - надеемся, достигнута.
Если у Вас остались, или, наоборот, появились вопросы, специалисты нашей компании с удовольствием на них ответят. Наш телефон - +7 (391) 206-0-206, или бесплатный телефон по России - 8 (800) 500-22-06, так же, Вы можете написать нам на почту: geo@geotelecom.ru.

Доброго Вам пути!



Поделитесь статьей с друзьями:


Комментарии:

0
Гость
0
Anthony
0
William

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий:

 
Защита от автоматических сообщений
8 (391) 206-0-206 geo@geotelecom.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Прокрутить вверх

html